Подмосковный банк «Пушкино» направил 1,06 миллиарда рублей на выплаты кредиторам, говорится в сообщении госкорпорации Агентство по страхованию вкладов (АСВ, конкурсный управляющий банка).
Федеральный арбитражный суд Московского округа в конце 2014 года отказал в кассационной жалобе кредитора банка «Пушкино» Дмитрия Гулевского на решение о признании банка несостоятельным (банкротом).
Арбитраж Московской области 3 декабря 2013 года признал банк «Пушкино» банкротом.
Заявитель просил принятие судебных актов по настоящему делу отложить до проведения выборов судей арбитражного суда Московской области в соответствии с нормами Конституций СССР 1977 года и РСФСР 1978 года. Также он указал на то, что судом первой инстанции были нарушены принципы открытости и гласности судебного процесса. По мнению заявителя, суд при принятии решения о банкротстве не исследовал незаконность выдачи Банком России лицензии на осуществление ряда операций банком «Пушкино».
Ранее глава АСВ Юрий Исаев заявил, что банк «Пушкино» перед отзывом лицензии действовал как МММ, выплачивая клиентам проценты по депозитам за счет притока новых вкладов. Отзыв лицензии у банка «Пушкино», больше известного своими акционерами, чем успехами в бизнесе, стал крупнейшим на тот момент страховым случаем с предварительными выплатами вкладчикам в 20,2 миллиарда рублей. По словам Исаева, «проблемы у «Пушкино», проводившего высокорискованную политику, начались не вчера — тревожные «звонки» поступили еще весной, что вызвало массу вопросов к ЦБ, почему тот так долго тянул с отзывом лицензии».
«Пушкино» до февраля 2013 года связывали с бизнесменом Алексеем Алякиным, известным несостоявшейся сделкой по покупке компании Potok (ранее Mirax) у Сергея Полонского, которого российские власти обвиняют в мошенничестве. Алякин вышел из капитала банка в начале прошлого года, а через несколько месяцев пакет в 19,1% акций «Пушкино» приобрел адвокат Александр Добровинский, представляющий интересы российских бизнесменов и знаменитостей.