Судья Национального суда Испании начал расследование по еще одному иску против российского предпринимателя Михаила Фридмана и компании LetterOne в связи с покупкой розничной продуктовой сети Dia.
Расследование начали, после того как Верховный суд Испании передал это дело на рассмотрение Национального суда. Судья постановил начать предварительное расследование, речь идет об установлении личностей истцов, а также об уведомлении о начале расследования и передаче материалов Фридману и LetterOne, сообщает «Прайм».
Кроме того, судья направил письмо в Национальную комиссию по рынку ценных бумаг (CNMV), чтобы комиссия назначила экспертов. В иске против Фридмана отмечено, что предприниматель якобы намеренно добивался падения акций Dia, чтобы купить ее по более низкой цене.
В мае компания LetterOne (L1) Фридмана получила контроль над почти 70% капитала сети Dia. Оферта L1 принята держателями 57,41% акций и 40,76% капитала компании.
Dia основана в 1979 г., штаб-квартира находится в мадридском районе Лас-Росас. Розничная сеть компании насчитывает более 7,3 тыс. магазинов, штат составляет 67 тыс. сотрудников.
LetterOne заявила о намерении выкупить Dia в начале февраля, предложив 0,67 евро за акцию. В рамках сделки L1 намерена инвестировать 500 млн евро в капитал Dia.
Между тем убыток Dia достиг в 2018 г. 352 млн евро. Потери в I квартале этого года составили 175 млн евро. Общий долг компании достиг 912 млн евро.
LetterOne смогла достичь предварительного соглашения об отсрочке погашения долга до 2023 г. и предоставлении новых кредитных линий на 380 млн евро с 16 из 17 кредиторов, которые предоставили 77,5% финансирования, за исключением банка Santander. Но для заключения договоренностей необходимо соглашение со всеми кредиторами. В этой связи L1 выступила палочкой-выручалочкой для Dia, которой грозило банкротство.
Национальный суд Испании ведет еще одно расследование — по поводу попытки приобретения российскими инвесторами, связанными с Фридманом, испанской компании Zed WorldWide (разработчик технологий и услуг для операторов мобильной связи).
Обвинение считает, что Фридман мог воспользоваться обстановкой в Zed WorldWide, оказавшейся на грани банкротства, и влиял на ее финансовое состояние через третьих лиц. Из прокурорского запроса следует, что Фридман «контролировал события, которые вместе с действиями других людей, в отношении которых ведется расследование, привели к банкротству Zed WordWide».
В понедельник Фридман в качестве подозреваемого давал показания в Национальном суде. Все выдвинутые против него обвинения Фридман отрицает. Во время дачи показаний Фридман заявил, что при подготовке иска «были использованы фальшивые документы, предоставленные господином Перес-Долсетом (глава обанкротившейся Zed WorldWide), чтобы незаконно вовлечь его в факты, в которых он не участвовал».
Фридман подчеркнул, что к банкротству Zed «причастны только управляющие из-за плохого менеджмента и нецелевого использования средств» и он «не был связан с управлением Zed», а «LetterOne не делала предложения о покупке Zed».