Суд вновь отложил рассмотрение иска о субсидиарной ответственности главы банкротящегося Златоустовского электрометзавода

Арбитражный суд Челябинской области отложил на 13 октября заседание по заявлению АО «НПО «Курганприбор» о привлечении генерального директора АО «Златоустовский электрометаллургический завод» (ЗЭМЗ), находящегося в процедуре банкротства, к субсидиарной ответственности, следует из материалов суда.

суд

Основания для переноса заседания в резолютивном решении суда не уточняются. Вместе с тем, по решению суда НПО «Курганприбор» должен уточнить «правовые основания для подачи своего заявления, дату возникновения признаков неплатёжеспособности, размер требований кредиторов, образовавшихся после возникновения обязанности обратиться в суд с заявлением о признании банкротом».

НПО «Курганприбор» в рамках дела о финансовой несостоятельности «ЗЭМЗ» просил суд признать приведенные в заявлении обстоятельства обоснованными для привлечения генерального директора «ЗЭМЗ» Александра Кретова к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам должника «ЗЭМЗ». Рассмотрение иска по существу было назначено на 31 марта, затем несколько раз откладывалось, в последний раз — на 22 июня.

Согласно материалам суда, в третью очередь реестра кредиторов АО «ЗЭМЗ» включено 4 млн 84,725 тыс. рублей требований «Курганприбора».

В мае 2019 года суд ввел в отношении «ЗЭМЗ» процедуру наблюдения по заявлению компании «Линга ТД», которая приобрела права требования к заводу на 1,8 млн рублей, временным управляющим утверждён Николай Касимовский, член ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (Ростов-на-Дону).

В ходе разбирательства компания «Антр-Актив», также подававшая заявление о банкротстве «ЗЭМЗ», пыталась доказать в суде, что задолженность «ЗЭМЗ» перед «Линга ТД» — искусственная. По мнению «Антр-Актива», права требования к заводу были приобретены в результате совершения группой аффилированных лиц («Линга ТД», АО «Торговый дом металлургический завод «Красный октябрь», АО «ТД «ВМК «Красный октябрь») ряда мнимых сделок, направленных на установление контроля над банкротством, в том числе за счет возможности утверждения в деле о банкротстве временного управляющего. Однако суд доводы «Антр-Актива» отклонил.

По данным картотеки дел, суд неоднократно откладывал рассмотрение отчета временного управляющего об итогах наблюдения и ходатайства о введении следующей процедуры банкротства, в последний раз заседание было перенесено на 25 сентября 2020 года.

В Златоусте на базе «ЗЭМЗ» было создано новое предприятие — ООО «Златоустовский металлургический завод» (ООО «ЗМЗ»).

Согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЗМЗ» было зарегистрировано 5 июля 2019 года с уставным капиталом 3 млн рублей, основной вид деятельности — производство стали в слитках. Владельцем предприятия является ООО «Развитие промышленности» (Москва), конечным бенефициаром которого выступает Валерий Ковалев.

На сайте метзавода говорится, что ООО «Развитие промышленности» входит в группу компаний, контролируемых Павлом Кротовым.

Со ссылкой на ООО «ЗМЗ» также сообщалось, что АО «ЗЭМЗ» с высокой вероятностью может быть признано банкротом из-за долга более чем в 2 млрд рублей, образовавшегося в результате длительных финансовых и хозяйственных отношений с АО «ВМК «Красный Октябрь» (Волгоград) и Дмитрием Герасименко.

Арбитражный суд Волгоградской области признал ВМК «Красный Октябрь» банкротом в ноябре 2018 года и открыл конкурсное производство. Кредиторы на собрании 4 февраля 2019 года решили не прекращать хозяйственную деятельность предприятия.

АО «Златоустовский электрометаллургический завод» является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей преобразованного в него в 2016 году ООО «ЗЭМЗ». ООО «ЗЭМЗ» было образовано на площадке Златоустовского метзавода.

По данным сайта АО «ЗЭМЗ», оно является одним из ведущих предприятий металлургии по производству высоколегированных сталей и сплавов в России. Завод поставляет металлопродукцию для трубной промышленности, специального машиностроения: автомобильного, авиационного, энергетического, химического, нефтехимического, водного транспорта, атомных электростанций.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика