Вылететь из пандемии. Как авиакомпании с помощью государства спасаются от коронавируса

Общемировое количество выполненных рейсов в мире по итогам августа сократилось на 52% до 1,52 млн полетов, а мировое авиасообщение восстановится до докризисного уровня только в 2024 году, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). О том, как авиакомпании переживают период спада, нужна ли им для этого помощь государства и как перевозчики пытаются привлечь пассажиров, — в материале ТАСС.

Вылететь из пандемии. Как авиакомпании с помощью государства спасаются от коронавируса

На эту тему Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов

Суммарные потери авиакомпаний в 2020 году на фоне пандемии коронавируса составят $84,3 млрд, считают в IATA. По итогам июля (наиболее свежая статистика IATA, доступная на момент публикации) рынок общемировых перевозок восстанавливается, но в основном за счет выполнения внутренних рейсов. Так, например, сокращение пассажирооборота на внутренних рейсах по всему миру составило 57,5% в годовом выражении, на международных — 91,9%. Что касается российского рынка, то, по данным Росавиации, сейчас рынок перелетов в России постепенно восстанавливается: в августе 2020 года авиакомпании РФ сократили перевозки пассажиров в годовом выражении на 36,6%, до 9,15 млн пассажиров. При этом в июле сокращение показателя было зафиксировано на уровне в 52,4% (6,76 млн пассажиров). Где искать помощи Финансовые сложности на фоне снижения пассажиропотока из-за пандемии в разной степени ощущают на себе все авиакомпании. Главным драйвером для поддержания авиакомпаний становится государство. Так, например, американские перевозчики получили $25 млрд из стимулирующей программы властей США. Но эти средства закончатся уже в сентябре, поэтому перевозчики вынуждены сокращать персонал. Так, например, Delta Airlines заявила, что планирует сократить почти 2000 пилотов в октябре. Сейчас в авиакомпании около 11 200 пилотов, из которых в летней программе полетов задействованы только около 9,5 тыс. пилотов. Сейчас авиакомпании США массово берут кредиты под свои программы стимулирования пассажиров, которые у них выделены в отдельные дочерние предприятия. Delta Airlines планирует привлечь $6,5 млрд, United Airlines — $6,8 млрд, а Spirit Airlines — $850 млн.

На эту тему «Сила японской модели». Как страна спасает туриндустрию

К слову, британская авиакомпания Virgin Atlantic (одним из ее соинвесторов является Delta) планирует привлечь кредит в 1,2 млрд фунтов для финансирования деятельности компании, также у перевозчика есть отсрочка по кредитам в £450 млн. Германский перевозчик Lufthansa (в группу входят SWISS, Lufthansa, Austrian Airlines и Brussels Airlines) стал одной из самых пострадавших от пандемии компаний. Компания балансировала на грани банкротства, но в итоге в конце июня акционеры одобрили предоставление пакета государственной помощи в размере €9 млрд. Государство выкупит 20% акций компании. Большая часть средств (€6 млрд) пойдет на рекапитализацию компании, еще на €3 млрд компании будут предоставлены государственные гарантии по кредиту. Чтобы авиаконцерн не получил значительного конкурентного преимущества, его лишат приоритетных прав на взлет и посадку самолетов в крупнейших аэропортах ФРГ — во Франкфурте-на-Майне и в Мюнхене. Помимо этого, Lufthansa запрещается оказывать помощь своим подразделениям, которые испытывали трудности до 31 декабря 2019 года. Тем не менее, сейчас перевозчик готовится к дальнейшему сокращению своей деятельности. Как сообщил источник Bloomberg, бронирования на октябрь у авиакомпании составляют лишь 10% от прошлогодних показателей. Альянс Air France — KLM также получила значительную поддержку от государства. Air France получила от государства поддержку в размере €7 млрд, более того, как заявляла министр промышленности Франции Аньес-Панье Рюнаше, власти продолжат оказывать всю необходимую поддержку. Уточнялось, что компания получит заем в €3 млрд непосредственно из бюджета и компания получит €4 млрд госгарантий. В обмен на это авиаперевозчик взял на себя обязательство по сокращению к 2024 году выбросов CO2 на внутренних рейсах на 50%. При этом голландские власти, которые владеют 14% в альянсе предоставили €3,4 млрд (2,4 млрд госгарантий по кредитам и еще займ в €1 млрд) помощи компании. Вritish Airways получила займ в £300 млн благодаря программе помощи правительства отраслям, пострадавшим от коронавируса. Также испанские Iberia и Vueling получили от государства займ в €1 млрд. Португальская TAP в июне получила займ в €1,2 млрд. При этом авиакомпании и самостоятельно ведут гонку за пассажира, предлагая все более удобные в условиях пандемии тарифы и условия перелета. Например, та же Lufthansa, разрешила пассажирам перебронировать авиабилеты без каких-либо сборов до конца текущего года. Похожую опцию для пассажиров предлагает и Emirates. Более того, Emirates ввела для пассажиров бесплатную страховку от COVID-2019, которая покроет расходы пассажира, если он заболел во время путешествия. Перспективы российского рынка Что касается авиарынка РФ, то компаниям также приходится в той или иной степени прибегать к госпомощи. Так, например, S7 и «Аэрофлот» вошли в перечень системообразующих предприятий, которые могут в том числе брать льготные кредиты на пополнение оборотных средств. В рамках программы S7 привлекла кредит у ВТБ на 3 млрд рублей, «Аэрофлот» подписал кредитные соглашения на общую сумму 6,7 млрд рублей. Более того, РФ предоставила авиакомпаниям субсидии на 23,4 млрд рублей. Кроме того, авиакомпания «Аэрофлот» планирует провести допэмиссию на 1,7 млрд рублей.

На эту тему Россия возобновляет авиасообщение с другими странами. Главное

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика