Прогнозы сбываются. Литовский транспорт попал под колеса кризиса

C начала карантина в литовском секторе транспорта и логистики закрылось 87 транспортных компаний и ликвидировано 534 рабочих места, пишет 15min.lt.

Прогнозы сбываются. Литовский транспорт попал под колеса кризиса

Тяжелей всего сейчас остаться на рынке фирмам, в которых работает до 49 сотрудников.

«Уход одной крупной компании стоит Литве более 600 рабочих мест. Теперь мы видим, что крупные и средние компании все еще держатся. Но вы видите, что прогнозы сбываются. Количество малых предприятий и сотрудников сокращается», – рассказал секретарь Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Томас Гаруолис.

Кроме того, заметно снизилось и количество водителей. По данным Sodra, специалистов, застрахованных всеми видами социального страхования, уменьшилось более чем на 3 тысячи.

В Linava считают, что на кризис в транспортной сфере, помимо коронавируса, повлияла налоговая среда, а также пакет мобильности, который Литва сейчас оспаривает.

По оценкам Linava, долги транспортного сектора перед Sodra увеличились более чем на 400%.

Однако наибольшее опасение у логистов вызывает отсутствие инвестиций в сферу транспорта.

«Что это значит для Литвы? Мы видим 3300 грузовиков – это меньше, чем было зарегистрировано в первом квартале. Около полумиллиарда инвестиций не поступило. Если мы не инвестируем в этом году, вероятно, это не будет приносить доход или приносить доход где-либо еще в ближайшие несколько лет», – посетовал Гаруолис.

Стоит отметить, что на литовский транспорт также негативно влияют обострившиеся отношения с соседней Белоруссией. Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко пригрозил закрыть границу с Литвой и Польшей, а также усилить ее охрану со стороны Украины из-за враждебных действий со стороны этих стран.

По словам президента российской ассоциации прибалтийских исследований Николая Межевича, Литва может направить свои грузы через другие страны, однако это ей обойдется заметно дороже.

«Теоретически в Литву груз можно привезти с Украины через Польшу, но это дольше. Можно провезти груз с Украины через Россию в Латвию и даже Эстонию, но это опять же дольше и дороже», – считает Межевич.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика