В судебном процессе банкротства «Севкабеля» возникли сложности с передачей 120 коробок с документами

Конкурсный управляющий «Севкабеля» жаловалась, что ей не передают документы завода. Но сама за ними не пришла.

В судебном процессе банкротства «Севкабеля» возникли сложности с передачей 120 коробок с документами

В Петербурге судебный процесс банкротства старейшего кабельного завода России «Севкабель» вызывает все больше вопросов. Назначенная конкурсным управляющим Елена Савчук требует документы от УК «Политбюро», но приезжать за ними, похоже, не спешит. Корреспондент Мойки78 посмотрел на коробки с документами, которые ждут, когда Савчук за ними приедет.

Ранее долгосрочный договор аренды сроком на 8 лет заключило бывшее руководство «Севкабеля» — УК «Политбюро». 27 октября 2020 года срок аренды старой площадки завода на Кожевенной линии был завершен. К этому времени производство должно было перебраться на территорию Кировского завода, но не сложилось — 24 ноября Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал ООО «ПК «Севкабель» банкротом и назначил независимого конкурсного управляющего Елену Савчук. Главные кредиторы — Сбербанк (3 млрд рублей) и банк «ТРАСТ» (2 млрд рублей). Первым было рассмотрено требование «ТРАСТа», и именно он предложил кандидатуру Савчук в качестве управляющего.

В течение 3 дней с даты открытия процедуры УК «Политбюро» обязано было обеспечить передачу объекта. Однако тут начались сложности. Подробно о ситуации Мойке78 рассказал генеральный директор УК «Политбюро» Зелимхан Хаптукаев.

Первый раз эта команда появилась 2 декабря. Встреча состоялась на Кожевенной, 40, в офисе у нас. В принципе все нормально прошло. Я передал уставные документы и все печати, предоставил часть бухгалтерской документации. Потому что остальное было не готово. Они появились и хотели, чтобы в один день им все передали. Я им объяснил, что день, максимум два, и я подготовлю все остальное,

— рассказывает Хаптукаев.

Зелимхан добавил, что они приняли уставные и отказались принимать бухгалтерию, ссылаясь на то, что уже вечер и все будет потом происходить. Но на следующий день они уехали в Москву, и следующая встреча состоялась 8 декабря.

Это все я передавал представителю по доверенности Сбитневу Ивану. В помещении завода «Севкабель». Конкурсный управляющий сама не появилась. Она позже пробивалась на «Севкабель», куда я, к слову, доступа не имею. Там остались станки, офисная мебель. Что она будет со всем этим делать, я не знаю, но будем надеяться, что она перевезет и создаст здесь, на Кировском заводе, площадку,

— сказал Зелимхан.

Ранее конкурсный управляющий предприятия Елена Савчук получила от УК «Политбюро» только печати и уставные документы. А остальные бумаги нет. В связи с чем она подала заявление в суд на представителей УК «Политбюро» об истребовании документации и товарно-материальных ценностей в рамках закона о банкротстве.

При этом руководитель УК «Политбюро» поясняет, что пытается связаться с Савчук для передачи документов с 8 декабря. Но лично с ней ему поговорить не доводилось, трубку берут различные помощники Елены, которые порой даже не считают нужным представляться. Однажды ситуация дошла до абсурда.

Когда они приехали к заводу, я из офиса через дорогу смотрел на это из окна. Я набрал Елену, она посмотрела на дисплей и передала телефон рядом стоящему мужчине, который назвался ее помощником. На вопрос, а где сама Савчук, он ответил, что в Москве,

— сказал Зелимхан.

Хаптукаев отмечает, что несколько раз пытался добиться встречи и передать наконец-то эту кипу документов. К слову, объем документации вышел внушительный — всего набралось около 120 коробок макулатуры. Однако в установленное время и дату на место встречи не является ни конкурсный управляющий, ни ее помощники.

В итоге в последующие дни мне не отвечали, а потом назначили встречу на 22 декабря у проходной Кировского завода в полдень. Но никто не появился. На звонок в тот день ответила девушка Анастасия, которая также назвалась представителем Елены и сказала, что ее сейчас нет. А почему ее телефон находится постоянно у посторонних людей, она не знает,

— сказал гендиректор УК «Политбюро».

Так случилось и сегодня, 25 декабря. Заблаговременно на электронную почту Савчук было направленно официальное письмо с местом и временем передачи документов. Однако ни она, ни кто-то еще не пришел на Кировский завод. На несостоявшейся встрече присутствовали юрист, нотариус, бухгалтер УК «Политбюро», ее руководитель, а также корреспондент Мойки78, который лично убедился, что Савчук на встречу не пришла.

Поведение Савчук кажется очень загадочным, ведь именно она должна быть в первую очередь заинтересована в оперативном получении коробок с бумагами. Непонятно, зачем тянуть время. Спросить об этом саму Савчук задача оказалась не из простых. На телефонные звонки и сообщения Мойки78 она не ответила.

По словам Зелимхана, дальнейшую судьбу завода будет решать совет кредиторов. УК «Политбюро» уже вряд ли будет претендовать на это. Хотя, по словам Хаптукаева, при управлении УК «Политбюро» оборот завода увеличился примерно с 2 млрд до 7 млрд, а чистая ежегодная прибыль составила около 300 млн рублей. Также Зелимхан отметил, что обанкротился не завод, а акционер АО «Росскат».

«Росскат» заложил имущество своего дочернего предприятия — «Севкабеля» — по своим кредитам. У самого «Севкабеля» нет никаких долгов. Только у собственника, который теперь находится под контролем банка «ТРАСТ»,

— подчеркнул Хаптукаев.

Зелимхан добавил, что УК «Политбюро» сейчас будет заниматься остальными своими проектами.

Отметим, что вся неприятная ситуация вокруг завода «Севкабель» никак не повлияет на общественное пространство «Севкабель Порт». Оно к судебному процессу отношения не имеет.

Ранее Мойка78 писала о том, что спор, который тянулся последние 2 года, закончился: территория «Севкабель Порта» определена как общественно-деловая и сочетающаяся с ней жилая.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика