Правительство решило признать «Трансаэро» банкротом

При этом вопрос банкротства авиакомпании находится в компетенции ее кредиторов, а исков пока нет, уточнил министр транспорта

Правительство решило признать «Трансаэро» банкротом

Самолет Boeing 747 компании «Трансаэро», носовая часть которого украшена изображением головы амурского тигра

Правительство вечером в четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева приняло решение о банкротстве авиакомпании «Трансаэро», рассказали три источника — в «Аэрофлоте», в одном из кредиторов и человек, близкий к акционерам «Трансаэро». Сразу после сообщения о решении правительства акции авиакомпании в ходе торгов на Московской бирже упали на 11,86% до 26 руб. за бумагу.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова пока не ответила на запрос «Ведомостей».

Впрочем, как позднее в четверг сообщил министр транспорта России Максим Соколов, исков от кредиторов «Трансаэро» о банкротстве авиакомпании пока нет, а этот вопрос находится в их компетенции. По его словам, крупные кредиторы «ведут себя адекватно», но пока не смогли договориться между собой об условиях реструктуризации задолженности. «Вопрос банкротства в исключительной компетенции кредиторов, находится в правовом поле. Поэтому, если этот процесс будет иметь место, то в правовом поле, в рамках закона о банкротстве. На данный момент исков о банкротстве нет. Работает штаб в Росавиации», — сказал он (его слова приводит «Интерфакс»).

Минтранс не исключает банкротства «Трансаэро»

«За банкротство «Трансаэро» выступал «Аэрофлот» — он в любом варианте понесет расходы, но при банкротстве уберет с рынка основного конкурента с наименьшими для себя потерями. Банки против банкротства», — говорит «Ведомостям» федеральный чиновник. Этого добился «Аэрофлот», но не сам, а при поддержке Сбербанка, говорят топ-менеджеры трех кредиторов, два из которых — банки. Оба банкира добавляют, что «Аэрофлот» был вынужден пойти на банкротство, так как «ВЭБ-лизинг» и «ВТБ-лизинг» отказались забирать самолеты «Трансаэро». «ВЭБ-лизинг» и «ВТБ-лизинг» настаивали, чтобы «Трансаэро» оставил все самолеты с сохранением сроков и размеров лизинговых платежей — а при такой схеме «не будет летать» ни у кого», — говорит источник, близкий к акционерам «Трансаэро».

Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд руб. (крупнейший кредитор «ВЭБ-лизинг» — 55 млрд руб.), еще 80-85 млрд руб. она должна банкам и около 16 млрд руб. — топливно-заправочным компаниям и аэропортам. Ранее заместитель министра экономического развития Евгений Елин рассказывал, что «Аэрофлот» планирует сохранить около 30% из 104 судов «Трансаэро», а остальные вернуть лизинговым компаниям.

Представители Сбербанка, ВЭБа и ВТБ от комментариев отказались, ранее пресс-служба ВТБ заявляла, что банк поддерживает покупку компании «Аэрофлотом».

«Аэрофлот» отказался покупать «Трансаэро»

Сегодня ситуацию с «Трансаэро» обсудил и совет директоров «Аэрофлота», который принял решение отказаться от приобретения 75%+1 акцию авиакомпании.  «Несмотря на то что удалось обеспечить отсутствие проблем на рынке гражданских перевозок и отсутствие социальной напряженности в коллективе «Трансаэро», совет директоров принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании «Трансаэро», — сообщила пресс-служба «Аэрофлота».

Ольга Плешакова и ее дочери вышли из капитала «Трансаэро»

При этом «Аэрофлот» планирует использовать собственные средства для нормализации ситуации с «Трансаэро». «Советом директоров дано разрешение менеджменту «Аэрофлота» использовать собственные средства ПАО «Аэрофлот» для нормализации ситуации с «Трансаэро» в рамках установленных лимитов», — подчеркивается в сообщении.

1 сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов в целях спасения оказавшейся в предбанкротном состоянии авиакомпании поручил «Аэрофлоту» приобрести 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб., сделка должна была закрыться 28 сентября, но не состоялась. Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет, говорил «Ведомостям» близкий к одному из акционеров «Трансаэро» человек. Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной (3%).

«Трансаэро» запретили продавать билеты

Вечером в четверг также стало известно, что Росавиация направила уведомление «Трансаэро» о запрете продажи билетов с 1 октября. «Мы считаем, что компания не может в дальнейшем осуществлять политику в части продажи билетов на рейсы, которые она осуществляла до настоящего времени, поэтому Росавиация направило соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов «Трансаэро» на ее регулярные рейсы», — заявил Соколов, продолжив: «но что касается пассажиров, которые уже приобрели билеты на регулярные рейсы компании «Трансаэро», а таких порядка 650 000 человек, то хочу подтвердить, что все обязательства по перевозке этих пассажиров будут выполнены».

Однако лицензия авиакомпании еще не отозвана, заверил Соколов. «Несмотря на запрет продажи билетов, компания продолжает работать, лицензия у нее не отозвана, и фактически вопрос финансового оздоровления и решение всех вопросов, связанных с кредитной задолженностью, находится в активной стадии. То есть мы не говорим об остановке работы компании Трансаэро», — указал он (цитата по ТАСС).

Анталия не выпускает три рейса «Трансаэро»

Министр транспорта добавил, что пассажиров «Трансаэро» перевезут другие авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «Ютэйр» и S7. «Мы уже разослали письма в «Аэрофлот» и другие компании. Они подтвердили, что готовы подставить плечо в перевозке пассажиров. Свободные места есть, средний коэффициент загрузки даже у «Аэрофлота» — 80%», — объяснил он.

Между тем, сегодня у «Трансаэро» начали появляться проблемы с аэропортовым обслуживанием. Так, аэропорт турецкой Антальи в четверг утром не выпускал три чартера «Трансаэро» на Москву, Омск и Екатеринбург. По состоянию на 14.00 мск рейсы были выпущены, а авиакомпания объяснила задержку шантажом контрагентов в аэропорту.

Ведомости

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика