В ЦБ назвали утечки данных из банков «каплей в море»

Регулятор сравнил число случаев утечки информации из банков с количеством баз телефонных мошенников, которые выманивают деньги у граждан

ЦБ РФ

Объем данных клиентов, «утекающий» из банков, значительно меньше баз телефонных мошенников, которые выманивают деньги у граждан с помощью социальной инженерии. Об этом сказал первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев на конференции по информационной безопасности финансовой сферы.

«Традиционно всегда банки обвиняют в том, что они не заботятся о своих клиентских базах. Что вот у банков утекла клиентская база и теперь по ним работают обзвонщики. Наш анализ показывает, что это далеко не так. Объем данных, который утекает у банков — отрицать, естественно, это бесполезно и не нужно, и действительно есть факты утечки — но объем тех данных, которые утекли, и объем обзвона по социальной инженерии — это несопоставимые цифры», — сказал он.

«То, что утекло у банков — это капля в море и это в основном удар по сильно обеспеченным слоям населения. Обзвон идет коврово, там абсолютно неважно, кто попался на удочку, потому что никто не знает, какой остаток на счете у человека. Но дальше идет самая обыкновенная техника», — добавил Сычев.

По его словам, этот вид мошенничества процветает за счет дешевизны этого вида криминального бизнеса и постоянной подпитки базами данных для обзвона. «А это довольно большое количество информационных систем, откуда это можно достать. И третье, — это быстрый способ вывода денег», — заключил Сычев.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика