Сделку сорвали обларбитраж и финансовая разведка по ЮФО
В Ростове вскрыта сомнительная схема вывода за рубеж крупной суммы денег, говорится в материалах электронной картотеки. Речь идет о попытке перечислить на счета подставных фирм 1,2 млрд рублей.
Сделку собиралась провернуть группа коммерсантов из России и других стран.
С этой целью в арбитраж Ростовской области поступило заявление о банкротстве ростовской компании, кредитовавшейся в крупном федеральном банке (кстати, финансирующем космическую отрасль России). Общая сумма задолженности по кредитам этого заемщика достигла 1,9 млрд рублей. Словом, обычная, ничем вроде бы не примечательная сделка.
Но затем в банке началась реорганизация. В результате сложных финансовых операций кредитные обязательства ростовского заемщика были переданы зарубежной компании, зарегистрированной на Британских Виргинских Островов (государство в Карибском море).
Новый кредитор и направил в арбитраж иск о банкротстве своего партнера, утверждая, что ростовская фирма задолжала ему 1,2 млрд рублей.
Но арбитражный суд отказал в иске. Выяснилось, что фирма, подавшая иск, вычеркнута из реестра компаний Британских Виргинских Островов. И, следовательно, не имеет никаких прав на чужие деньги.
Этим делом заинтересовались сотрудники управления Росфинмониторинга по ЮФО, расположенного в донской столице. Финансовая разведка выяснила, что договоры уступки прав, по которым фирма из Карибского моря получила возможность требовать миллиарды рублей, являются мнимыми.
Как сказано в судебных решениях, финансовая разведка пришла к выводу о том, что «в рассматриваемом случае имеются признаки вывода за рубеж денежных средств».
Межрегиональное управление Росфинмониторинга по ЮФО установило, что в деле замешаны московские предприниматели, связанные с крупным федеральным банком и имеющие счета на Кипре.
Судя по документам, в действиях коммерсантов пока не выявлено признаков нелегальных операций. Однако налицо злоупотреблением правом, а договоры, на основании которых они пытались взыскать 1,2 млрд рублей, ничтожны с юридической точки зрения.