Сенсационные заявления экс-зампреда правительства Бурятии
«Новой Бурятии» стало известно, что по заявлению Владимира Гейдебрехта, бывшего зампреда правительства Бурятии, в отношении Вадима Егорова, бывшего председателя правления «БайкалБанка» (ПАО), возбуждено еще одно уголовное дело. Это уже второе уголовное дело – на этот раз по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). В этой связи у редакции появились вопросы как по новому, так и прошлому уголовному делу. Напомним, что оно было возбуждено по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
– Владимир Оттович, здравствуйте! Вы можете пояснить, в какой стадии сейчас находятся эти два уголовных дела и каким образом вам удалось добиться их возбуждения?
– Здравствуйте! Действительно, моим юристам удалось добиться возбуждения уже двух уголовных дел в отношении В.Н. Егорова, и одно из них в настоящее время уже находится в суде. Тем не менее мои юристы уверены, что это еще не конец и в отношении Егорова будут возбуждены еще как минимум три уголовных дела. Соответствующая работа в этом направлении проводится.
Это действительно было непросто – возбуждения уголовных дел приходится добиваться путем долгой и кропотливой работы моих юристов.
Первое уголовное дело, возбужденное по факту хищения В.Н. Егоровым у меня денежных средств с обезличенного металлического счета, уже с конца прошлого года находится в Железнодорожном суде г. Улан-Удэ. По нему до вынесения приговора мне не хотелось бы высказываться, поскольку это может быть расценено как давление на суд, к которому, например, в отличие от Следственного управления МВД, у меня нет претензий.
Что касается второго уголовного дела, возбужденного против В.Н. Егорова, то оно возбуждено по одному из моих многочисленных заявлений, в которых я ссылался на уже установленные факты скоординированных действий лиц. В том числе органов управления «БайкалБанка» (ПАО) по предоставлению в декабре 2015 года кредитов в пользу девяти физических лиц по договорам, заключенным без их участия и последующему перечислению кредитных денежных средств в общей сумме 285 000 000 рублей в пользу ООО «Биллинг-Центр», обладающего признаками «технической фирмы». И в связи с чем «БайкалБанку» (ПАО) был нанесен ущерб в размере не менее 189 885 977,26 рубля.
На это ушли два года бесконечного обжалования бездействия местных правоохранителей. Пришлось дойти до министра внутренних дел РФ и Генеральной прокуратуры.
– А может быть, что это не единственный вывод денежных средств из банка, ведь вряд ли «БайкалБанк» обанкротился в результате вывода 285 млн рублей?
– Это не единственный факт. Мною подано еще одно заявление о скоординированных действиях лиц, в том числе органов управления «БайкалБанка» (ПАО) по выдаче 432 так называемых «номерных» кредитов на сумму 1 762 013 490, 97 рубля. Это происходило в период с января 2013 года по август 2016 года. В результате этого из кассы банка неустановленным лицам наличными были выданы 1 658 586 402, 01 рубля, соответственно, банку был нанесен ущерб в размере не менее 1 352 394 544, 44 рубля. Но и это еще не все!
Также я буду добиваться того, чтобы следственные органы дали правовую оценку сделкам с КИТ «Финанс» на сумму 500 млн рублей. В настоящий момент ведутся действия по сбору соответствующей информации.
– Это очень интересно, а как вы узнали об этих фактах и кто ваши источники информации?
– Это результат кропотливой работы моих юристов, которые все эти годы собирали и до сих пор продолжают собирать информацию, общаясь с различными людьми, имевшими отношение к «БайкалБанку». Вы не представляете, как много можно узнать о чем-либо, если этим целенаправленно интересоваться. И хотя тайна банкротства «БайкалБанка» до сих пор не раскрыта, считаю, что Следственное управление МВД по Республике Бурятия эта тайна «не интересует».
— Вот это сейчас вы сказали нечто сенсационное! Разве тайна банкротства банка еще не раскрыта? Ведь уже осуждены несколько человек из числа так называемых московских акционеров?
– Ваш вопрос показывает, что вы, в отличие от меня, не столь внимательно следите за ситуацией с «БайкалБанком». Это и понятно, ведь у меня в этом деле личный интерес. Так вот докладываю – так называемых московских инвесторов судили по ст.160 УК РФ (присвоение и растрата). А это означает, что они к банкротству банка отношения не имеют. А вот дело о преднамеренном банкротстве, возбужденное в ноябре 2016 года, было приостановлено в ноябре 2018 года, и с тех пор о нем ни слуху ни духу.
– Ранее вы сказали, что к суду, в отличие от Следственного управления МВД, у вас нет претензий. С чем это связанно? С отсутствием у МВД результатов расследования дела о преднамеренном банкротстве?
– Совершенно верно. Судите сами – дело по так называемым москвичам расследовалось ФСБ по Республике Бурятия, уже вынесены судебные приговоры. Причем конкретные приговоры. За попытку хищения недвижимого имущества и уступку прав требования кредиторской задолженности эти лица получили по 5 – 6 лет реальных сроков.
Прошу отметить, что это только за попытку, так как фактически им удалось вывести лишь 100 млн рублей и 15 килограмм золота. Все это они, как и Вадим Егоров, оформляли гражданско-правовыми сделками (договорами купли-продажи и уступки прав требования). И за это получили реальное наказание, что я считаю абсолютно правильным. В стране порядок не наведешь, если ворам только пальчиком грозить. Поэтому считаю, что в данной ситуации ФСБ по Республике Бурятия и суд сработали безукоризненно. А чем все это время занимается Следственное управление по Республике Бурятия?
– Чем?
– Хотите от меня честный ответ или дипломатичный?
– Конечно, честный!
– Ну тогда отвечу прямо – видимо, Следственное управление МВД по Республике Бурятия не хочет расследовать ни дело о преднамеренном банкротстве, ни другие дела, в результате расследования которых В.Н. Егоров может быть привлечён к уголовной ответственности. Я считаю, что дело здесь может быть в коррупционной составляющей. Впрочем, это должны установить соответствующие органы. В этой связи, пользуясь возможностью, через вашу газету обращаюсь к руководителю МВД по Республике Бурятия Олегу Филипповичу Кудинову и прокурору Республики Бурятия Галине Николаевне Ковалевой. Такой вопрос – как вы относитесь к тому, что виновные в банкротстве «Байкалбанка» не установлены, а банк должен, но не может вернуть кредиторам 6 407 436 000 рублей?!
– Сомневаюсь, что на этот вопрос будет ответ, но, тем не менее, попытка не пытка. А вы пробовали обращаться в вышестоящие инстанции?
– По сути дела, я уже давно только этим и занимаюсь. Именно поэтому против В.Н. Егорова возбуждены уже два уголовных дела. Надеюсь, что вскоре будут возбуждены еще два. Почему только два – у меня однозначного ответа нет. Вариантов ответа может быть много. К примеру, думаю, что уровень следователей таков, что им просто не по зубам расследовать подобные дела. Может быть, их уровень – кража трусов с бельевой веревки. Или кому-то из руководства правоохранительных органов, может быть, заплатили, чтобы они не расследовали это дело. История с полковниками-миллиардерами Захарченко и Черкалиным, к сожалению, демонстрирует, что это в нашей стране случается.
– Очень интересно, все, что вы рассказываете. Есть еще много вопросов, но формат газеты не позволяет все включить в один номер. Если вы не против, то мы бы хотели вернуться к этому разговору в следующем номере.
– Разумеется, я готов продолжить эту беседу и ответить на все интересующие вас вопросы.
Мария Гордеева, «Новая Бурятия»