Бывший бизнесмен был обанкрочен вслед за своим основным активом. Финансовые проблемы завода АМУР начались в 2008 году. По словам Павла Чернавина, крах предприятия и масштабных планов по созданию на его базе автомобильного кластера начался после того, как федеральные власти приняли решение о введении заградительных пошлин на ввоз кузовов для автомобилей, сборочное производство на АМУРе стало невыгодным. Разрушились планы о совместном производстве автомобилей с китайской компанией Geely Automobile. Предприятие несколько раз обращалось в правительство РФ с просьбой о разрешении на промышленную сборку. Каждый раз Минэкономразвития РФ утверждало этот проект, но Минпромторг отправлял отказы. После этого производство на АМУР стало приходить в упадок и предприятие пришло к банкротству.
Оправданный экс-глава АМУРа — об убивающих бизнес чиновниках и проблемах российского автопрома
В отношение Павла Чернавина также рассматривалось уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») и части 1 статьи 176 УК РФ («Незаконное получение кредита»). По версии прокуратуры, через незаконную эмиссию простых векселей АМУРа Павел Чернавин был включен в реестр кредиторов с требованием в размере 1,2 млрд рублей. Кроме того, ему инкриминировали необоснованное получение заводом кредитов на 12,5 млн долларов. Однако в 2017 году суд счел его невиновным. Это решение также устояло в апелляции.